Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Майкл Джексон

  • Jun. 27th, 2009 at 1:12 PM
unicorn
Очень вменяемый пост о кончине певца написал Сергей Кузнецов: http://skuzn.livejournal.com/559261.html

Я добавлю от себя несколько слов. Вчера принимала экзамен. Мы разговорились со студентами о том, что Джексон умер. Они отреагировали равнодушно (ну, молодость, молодость), мол, никаких чувств у них по этому поводу не возникает. Я удивилась: "ребята, ну человек умер!". Стали вспоминать, от чего погибли Кобейн, Хит Леджер и т.п. И опять: "ну так они - от передоза!". Удивительно. Какая разница, от чего человек умирает, если он талантливый?

За похождениями Джексона последних лет я следила с иронией. И вот он умер, в 50 лет. И я знаю, что он умер от передозировки болеутоляющих средств. Следовательно, болел человек. И я знаю, что он сделал массу пластических операций. На чем наживались его врачи? На его комплексах? Почему он в конце концов стал Франкенштейном из-за массы этих операций (и опять: сколько наварили врачи? те, кто был с ним рядом и предлагали разные способы "помощи"). Тяжело быть звездой: ты все время на виду и должен выглядеть хорошо. А эти изнурительные концерты: даже если ты болен - давай, пляши! Все совсем непросто.

Джексон, это, конечно, мое детство. А еще я помню девушку из школы: она одевалась, как Он. Я понимала, что есть в ней какая-то проблема, и когда встретила ее, уже в 25 летнем возрасте и в женском, наконец, обличье - очень обрадовалась.

А когда смотрела фильм про двойников (одним из которых был "Майкл Джексон"), рыдала. Может быть, сам Майкл ничем и не отличался от своих двойников? Внешний (облупившийся в последнее время) фасад отличался от реального человека, которым он не мог быть.

"Там" ему будет лучше.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
[info]vityaj wrote:
Jun. 27th, 2009 09:38 am (UTC)
Реакция студентов легко объяснима - каким бы талантом постмодерна и массовки не был Джексон - если он занимает мало места в их (студентов) внутреннем мире - то и реакция будет соответствующей.
Тут нет никакой черствости. Студенты, люди молодые и большей частью искренние, имеют другую систему координат. И в ней Кобейн стоит намного выше чем жертва пластических операций Джексон.
[info]troposfera wrote:
Jun. 27th, 2009 09:57 am (UTC)
Все мы такие были.
[info]autrement_que wrote:
Jun. 27th, 2009 10:31 am (UTC)
так лучше, чем от водки и от простуд
от передоза умирать почтенно (типа умер на боевом посту), а от сердца или передоза болеутоляющих - пошло (буржуазно). Надо бы моих детей спросить, что они думают про МДж. Хотя, небось, ничего не думают - даже постом в жж не почтили.

А насчет того, что ему было худо - это мы даже с каким-то негром вчера в метро обсуждали.
[info]troposfera wrote:
Jun. 27th, 2009 10:37 am (UTC)
Re: так лучше, чем от водки и от простуд
Угу. Еще смерть от несчастной любви в этом возрасте рулит :) Или у современных студентов - уже нет?

Я же студентов-то не осуждаю, мне они понравились даже. Местами очень понравились. Я же сама раньше была равнодушна, не понимала, да мне было вообще наплевать.

[info]dikiymugchina wrote:
Jun. 27th, 2009 01:22 pm (UTC)
кстати нашел хорошую подборку фотографий последних лет жизни о нем http://bigpicture.ru/?p=1581 .. жалко его конечно :(
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:08 am (UTC)
Спасибо, посмотрела
[info]red__13 wrote:
Jun. 27th, 2009 02:35 pm (UTC)
>Они отреагировали равнодушно (ну, молодость, молодость),
>мол, никаких чувств у них по этому поводу не возникает.
>Я удивилась: "ребята, ну человек умер!".

Сколько людей умирает каждую минуту?
И мы все к этому совершенно равнодушны.
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:09 am (UTC)
Нет, когда мы узнаем об этом, в нас срабатывает культурная привычка реакции на смерть. А у детей этого еще, наверное, нет
[info]red__13 wrote:
Jun. 28th, 2009 03:50 pm (UTC)
Да ну, брось. Наткнулась ты случайно на информацию о смерти неизвестного тебе человека - и что, у тебя будет "культурная реакция"?
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:53 pm (UTC)
Нет, просто скажу - жаль. Равнодушие попытаюсь не выказывать, просто помолчу. :)

Майкла Джексона, в отличие от незнакомого человека, все знают. И наслышаны о его судьбе-злодейке. К такому человеку (и его действиям) всегда либо положительное, либо отрицательное отношение.
[info]red__13 wrote:
Jun. 28th, 2009 08:44 pm (UTC)
Вот. Равнодушие - естественная реакция (точнее, ее отсутствие).
Отношение есть только ко в каком-то смысле близкому человеку.
Ты почему-то считаешь, что обязана считать близкими всех знаменитостей.) Довольно интересная девиация.)
[info]troposfera wrote:
Jun. 29th, 2009 06:18 am (UTC)
Да и для меня не секрет, что естественная. Я же не о чувствах самих по себе спрашивала. Интересно было, сумеют ли преодолеть высокомерие к попсе.

Нет, Ваня, это не девиация. Это культура. Культура обучает людей реагировать на события не как стимул-реакция в биологических параметрах, а абсурдно - там где, казалось бы, и связи в отношении тебя нет. Пример: недавно умер весьма уважаемый человек, которого я не знала. Чувства появились. И не оттого, что я чрезвычайно чувствительная, а оттого, что культура такая, что даже далекий человек становится близким в какой-то мере.
(no subject) - [info]red__13 - Jun. 30th, 2009 01:00 pm (UTC)
[info]troposfera wrote:
Jun. 30th, 2009 06:52 pm (UTC)
Здесь я должна с тобой согласиться, иначе все пойдет по кругу и я снова буду говорить о смерти ))
[info]red__13 wrote:
Jun. 30th, 2009 01:05 pm (UTC)
>Пример: недавно умер весьма уважаемый человек, которого я
>не знала. Чувства появились. И не оттого, что я
>чрезвычайно чувствительная, а оттого, что культура такая,
>что даже далекий человек становится близким в какой-то
>мере.

Вот именно! Это проявление уважения.
А попсу 80-х твои студенты не уважают. Только и всего. Для тебя она значима, и ты хочешь студентам это навязать.
[info]red__13 wrote:
Jun. 28th, 2009 08:45 pm (UTC)
Или с Майклом Джексоном у тебя что-то личное?)
Но при чем тут тогда студенты??
[info]katyagagarina wrote:
Jun. 27th, 2009 07:51 pm (UTC)
А мне весьма взгрустнулось. И причём грусть была не как об Олеге Ивановиче Янковском - состояние шока. Шока от того, что ушёл столь светлый человек и потрясающий актёр. А грусть - недоумение. Как же нелепо - так доставать человека было всю его жизнь. (Хотя я не являюсь какой-то там бешеной фанаткой таланта Майкла Джексона).
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:10 am (UTC)
Да здесь никто не фанат Джексона ))
[info]agvares wrote:
Jun. 27th, 2009 08:08 pm (UTC)
лучший пост о кончине джексона написал человек 60-х
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:09 am (UTC)
Кто?
[info]agvares wrote:
Jun. 28th, 2009 08:01 am (UTC)
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 11:06 am (UTC)
Ну типа срывание покровов. Смерть-то не звезды, а человека. Фаны и анти-фаны человека в ком-либо не увидят.
[info]agvares wrote:
Jun. 28th, 2009 03:21 pm (UTC)
да люди постоянно умирают, get over it
[info]troposfera wrote:
Jun. 28th, 2009 07:57 pm (UTC)
Долгих Вам лет жизни!
[info]agvares wrote:
Jun. 29th, 2009 01:09 am (UTC)
зачем? меня больше интересует качество жизни, а не её продолжительность
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

unicorn
[info]troposfera
troposfera

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner